История образования и развития Туапсинского курорта. 

спросить, заказать

   

наши курорты

 Наша история
   •До революции
   •После революции
   •История посёлков
   •Новейшая история






новости:

 Бронирование
 Трансфер
 Билеты на поезд
 FAQs





До революции.

Росту населения и экономического развития района способствовало строительство дороги Новороссийск – Батум. Из голодающих губерний России на работу устремилась масса крестьян и рабочих. Дорога внесла оживление в жизнь побережья. Сюда хлынула волна предпринимателей, они покупали участки, корчевали лес, разбивали сады и виноградники, строили.

Указом от 4 июля 1898 г. в городском посаде Туапсе основано Варваринское училище плодоводства и виноградарства первого разряда. В училище обучалось 40 человек, рядом был разбит парк, велась большая селекционная работа.

Результатом революционных выступлений 1905 – 1907 гг. стало провозглашение на Черноморье так называемых «Новороссийской Республики», «Сочинской Республики» и «Гиагинской Республики» на Кубани.

В 1911 году началось строительство нового порта. Это привлекло в город массу рабочих. И, наконец, строительство Армавиро-Туапсинской железной дороги (дорога была закончена в 1914 году).

В 1913 году 7 июля на Императорской яхте «Штандарт», прибыл в Туапсе Николай II. Он принял делегацию Общества Армавиро-Туапинской железной дороги и приказал выделить из казны 92 тысячи рублей на реконструкцию старого и строительства нового порта.

В конце сентября 1914 года заканчивается постройка Южного мола длиной 1008 м и волнолома длиной 704 м. На месте нынешнего пассажирского порта построена пристань длиной 170 м с двумя складами и железнодорожными путями.

В 1914 и 1915 годах порт подвергся сильному артиллерийскому обстрелу с турецких крейсеров «Гебен» и «Бреслау», ходивших под турецким флагом. Были разрушены причалы, сожжены продовольственные склады на набережной. Были жертвы среди мирного населения.

В связи с первой мировой и гражданской войной старый порт был разрушен, недостроенные причалы и оградительные сооружения вплоть до 1923 года стояли заброшенными.

С введением полного городского устройства, Туапсе начинает интенсивно расти. В городе появляются гостиницы, купальни, водолечебницы, народный дом, городской сад, цирк «Буфф», два кинотеатра («Одеон» и «Наука и жизнь»), отделение Русско-Азиатского банка, телеграфная контора и многое другое.

Туапсе становится популярным летним курортом, но до идеала далеко: «грязный неумытый городишко Туапсе. Весь в промоинах, загрязненный мусором, с покосившимися заборами, он напоминает собой не цветущий городок, каким должен быть, а свалочное место... Бесконечное число кабаков, высасывающих последние крохи из скудных средств бедняков...»

(Газета «Туапсинские отклики», 1914 год.)

Центральной улицей города был Абазинский проспект (ныне ул. К. Маркса).
Другие улицы, сохранившиеся на своих теперешних местах:

Екатерининская (ныне Рабфаковская), Тенгинская (ныне Коммунистическая), Дворянская (Красной Армии), Полтавская (К. Цеткин), Крепостная (Полетаева), Казачья (Тельмана).

В 1913 году в городе открылась первая библиотека, построен Народный дом (ныне здание ДЮСШ).

К 1916 году в Туапсе работало семь учебных заведений, из них Варваринское училище, церковно-приходская школа (при православном соборе) и начальные школы.

В 1914 — 1915 годах Туапсе становится крупным промышленным центром. Порт, железнодорожная станция, механический завод, цементный завод, два кирпичных завода, ледоделательный завод, две механические мастерские (баржи, транспортеры, краны), паровозное депо, железнодорожные мастерские.

В городе был размещен также сильный воинский гарнизон, состоящий из пограничного отряда, трех железнодорожных батальонов, артиллерийской батареи, двух особых конных казачьих сотен, отряда военных матросов.

Далее рассмотрим район после революции

| Наверх |

««  Назад Далее  »»

Реклама:

Разделы: Главная | Наши курорты | Услуги | Справка | Общение

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© Курорты Туапсе   e-mail:info@kurorttuapse.ru
Права защищены, при использовании материала ссылка обязательна!